Журнал INDIVID

КУЛЬТУРНЫЙ КОД «РАЗНАЯ РОССИЯ»

МОДА
Сильная русская женщина, березы и дворовой вайб 90-х — такие разные и родные сердцу образы переплелись в новой коллаборации бренда kød. Коллекция вышла из-под рук основательницы бренда Олеси Молдавской и иллюстратора Ирины Андрющенко, известной под творческим псевдонимом FOXRED. Исследуем, как воплотилась любовь художников к многогранности России, шитью и красному цвету.
Цепляющие проекты зачастую вырастают из дружбы. Конечно, красивая история о том, что двое художников, ранее не знавших друг друга, начинают творить шедевры, возможна, но для создания качественного и уникального продукта важен единый взгляд на мир — общая система ценностей и образов. Тех, что рождаются не за один день и даже не за один год.
Kød — бренд родом из Ростова-на-Дону. Созданием коллекций занимается не просто команда, а семья Олеси Молдавской — сообщество художников и творческих людей. Благодаря нетривиальному творческому взгляду одежда бренда известна далеко за пределами родного города, находя отклик у звезд шоу-бизнеса, звездных стилистов и инфлюенсеров. Среди них Павел Воля, Михаил Галустян, Митя Фомин, Александр Рогов, Лилия Рах, Роман Каграманов.
Создательница бренда kød Олеся Молдавская и художник-иллюстратор Ирина Андрющенко знакомы с детства. Обе всю жизнь рисуют, любят красный цвет и все, что связано с темой родины. Созвучные жизненные взгляды стали успешной точкой отсчета для создания коллекции «Разная Россия». Главными героями линейки стали четыре принта — четыре полноценные истории. Каждая воплощает свою грань: неповторимую, загадочную, но абсолютно понятную каждому человеку с широкой русской душой.
-Олеся: «Эту коллаборацию мы сделали спонтанно, как-то вечером встретились за чаем и Ирина показала свои новые работы «русская женщина».

-Ирина: «Олесе понравились две работы и мы подумали, что было бы неплохо сделать несколько принтов на майках. Уже через месяц сами не заметили, как нарисовались принты для ткани и вышли первые четыре костюма в совместной коллекции. Дальше пошли свитшоты, шорты, вышивки – нас было уже не остановить».
Принты из новой коллекции гармонично зарифмованы с фирменными лентами красного и синего цветов, которые олицетворяют плоть и кровь человека. Получается лаконичная трансляция философии бренда: одежда суть отражение внутреннего состояния.

В унисекс-коллекции представлены футболки, брюки, пиджаки, рубашки и лонгсливы свободного кроя. Традиционно часть вещей, например, пиджаки подходят для двустороннего ношения, что позволяет экспериментировать с образами и создавать уникальные комбинации. Вся коллекция произведена в России.
Принт «Козырь» рассказывает историю колоды карт. Ту, которая про игры с друзьями, раскладывание пасьянса и шуточные гадания «на того самого» парня. В России карты имеют особое значение, их образы символизируют отдых, как и плетение кос девушками по вечерам. Именно поэтому их символы соединены в монохромном дизайне, таком же спокойном, как и сам досуг.
Принт «Отражать» про великое русское искусство и узнаваемыми работами Васнецова и всем многообразием фольклора. Самовары, баранки, геометрия природы, косы и яркие красные платки — все как в галерее собрано на белом, как снег, полотне. Чтобы ничто не отвлекало от главного — чувственного опыта.
Принт «Курлык-курлык» об особой любви к городским птицам. С одной стороны голуби становятся символом дворовых пацанов и людей, которые собираются в стаи, когда сложно. С другой — противоположностью деревенского быта, с прогулкой по парку, когда в кармане шелестят семечки, а в наушниках играет заслушанный до дыр трек.
Принт «Березняк» олицетворяет идею о том, что береза не просто дерево, а важная часть русской культуры. Ее воплощением стал принт бересты в сумерках, с цветными пятнами васильков и алыми перьями птиц. Идеален, когда хочется простора.